Boatparts магазин водно-моторных запчастей

Сезонная Консервация и Расходные Материалы

20.08.2017

С окончанием навигации каждый владелец яхты и катера оказывается перед необходимостью консервации своего морского транспорта. Консервация яхты и катера начинается с подъема судна на берег. Тем не менее, перед этим мероприятием следует  демонтировать все, что можно хранить в теплом помещении отдельно от самой яхты или катера. На стоянке желательно располагать судно носом на юго-запад. Это необходимо, чтобы с наступлением весны солнце начало одновременно нагревать оба борта.

С целью консервации систем охлаждения фановых систем специалисты рекомендуют использовать консерванты Marinstung-30 на основе пропиленгликоля, но перед началом обработки судно необходимо установить на деревянные подкладки, сани или кильблоки. Как вариант, можно соорудить стойки или козлы, врытые в грунт. Расстояние от нижней подводной части корпуса до земли должно составлять не менее 50 см. Это необходимо для упрощения проведения профилактических и ремонтных работ. Что касается легких лодок, то их необходимо располагать днищем вверх.

Судно следует располагать в закрытом помещении. Если такая возможность отсутствует, то над яхтой или катером сооружают навес для защиты от атмосферных осадков. В районе кормовой и носовой части необходимо оставить проходы для воздуха, чтобы обеспечить вентиляцию. Если яхта остается на зиму под открытым небом, то с нее периодически счищают снег, а из трюма удаляют скопившуюся воду.

В современном катере есть масса систем, требующих обслуживания, как во время эксплуатации, так и сезонно. Это системы:
 
- силовая установка;
- система энергообеспечения (генератор, инвертор, аккумуляторы);
- водяная система (питьевой воды);
- система подогрева воды;
- система сброса воды (для душа);
- фекальная система.
 
Именно зимой, когда двигатель довольно долго пребывает в полном покое, возможны коррозия некоторых его частей, разрыв различных полостей при «размораживании», отсыревание проводки и др. Лучше всего, конечно, снять двигатель с судна и поставить на консервацию в помещение с положительной постоянной температурой. Но, с другой стороны, всякая разборка сопровождается нарушениями пригонки приработанных деталей. Недаром же многие механики утверждают, что если по истечении гарантийного срока двигатель работает хорошо, то не следует спешить с профилактическим ремонтом.
 
Пока мотор работает, он защищен от агрессивной среды и коррозии масляной пленкой. Что угрожает неработающему двигателю? Вода и различные смолы, содержащиеся в остатках топлива, грязь, конденсат, перепады температуры. Наиболее уязвимые части - подшипники коленчатого вала и кривошипно-шатунный механизм, хотя коррозия не щадит любую незащищенную металлическую поверхность. Например, дорогостоящие электронные блоки очень не любят неухоженных контактов. Разъем коррозирует, «коротит» при старте - и у вас уже не долгожданная первая весенняя рыбалка, а лишняя головная боль. 
 
Не хотелось бы никого пугать, но если Вы просто бросите осенью двигатель в гараж, то весной рискуете вычесть из семейного бюджета стоимость ремонта, а это, ни много, ни мало, до 1/3 цены двигателя, а в случае выхода из строя вала коленчатого и вся половина его стоимости.  
Консервация двигателя - процедура обязательная! Почему необходима данная процедура? Дело в том, что большинство судовых двигателей охлаждается забортной водой, и многие владельцы судов думают, что достаточно поднять судно из воды и слив из системы охлаждения произойдет сам по себе. ЭТО НЕ ТАК! Вода остается в блоке двигателя, коллекторах и.т. д., питьевых и фекальных системах судна. При консервации систем не стоит использовать антифризы т.к. они ядовиты, Мы используем специальную жидкость (пропиленгликоль) которая не токсична, безвредна для окружающей среды и является пищевой добавкой. Так же необходимо перед консервацией провести техническое обслуживание двигателя. Для чего? Дело в том, что масло теряет в процессе эксплуатации свои свойства, часто образуется конденсат, который вызывает коррозию деталей двигателя. В дальнейшем это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и угловой колонки. 

Уплотнительную резину промазывают глицерином, а металлические детали очищают от ржавчины и смазывают консервирующей смазкой. Всю мягкую мебель снимают и хранят в сухом, проветриваемом помещении.

Расходные Материалы для Сезонной Консервации:

Шаг 1. Промойте систему охлаждения, чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из двигателя. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних частей двигателя. Внимание: Для предотвращения "РАЗМОРАЖИВАНИЯ" двигателя промываем и консервируемконсервантом Marinstung-30 на основе пропиленгликоля.

Шаг 2: Слейте все оставшееся топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора. Когда система охлаждения полностью промыта (шаг 1), отсоедините, топливный шланг от двигателя и дайте мотору полностью выработать бензин. Это крайне важно, что бы все топливо из карбюратора было удалено т.к если этого не сделать оставшееся топливо/топливная смесь будет испаряться засоряя карбюратор отложениями. 
Полностью удалить топливо из карбюратора можно следующими способами: 
Как только в карбюраторе начинает заканчиваться топливо, и мотор начнет работать неустойчиво, начните потихоньку закрывать воздушную заслонку "подсос", пока это дает возможность поддерживать обороты двигателя. После того, как двигатель заглохнет, можно считать, что топлива в карбюраторе практически не осталось. 
Или 
выкрутите сливной винт из нижней крышки карбюратора и дайте топливу полностью стечь. Установите винт на место. Хотя такой способ требует несколько больших усилий, чем первый, рекомендуем использовать этот способ, как более надежный.
Если у вас осталось топливо в топливном баке то можно добавить специальную присадку для топлива, 2+4 Fuel conditioner(кондиционер топлива) , для того, что бы этого топливо можно было использовать с началом следующего сезона. Присадка для топлива, так же предотвратит разложение топлива на тяжелые и лёгкие фракции. 
Если у вас двухтактная модель без впрыска масла (вам приходится предварительно смешивать топливо и бензин), мы не рекомендуем долго хранить топливную смесь, т.к. бензин и масло могут разделиться на фракции, что может привести к плохой смазке двигателя при работе. 

Шаг 3: Обработайте ваш двигатель специальным консервантом, Storage Fogging Oil (консервант). 
Масло консервант продается в аэрозольных баллончиках и используется для предотвращения ржавчины в цилиндрах, на коленвалу, подшипниках, поршнях и т.д. При использовании консерванта, следуйте рекомендациям производителя по количеству масла, требуемому для консервации (обычно, около 30 мл на цилиндр) Выкрутите все свечи зажигания из двигателя, в целях безопасности и для предупреждения случайного пуска двигателя, выньте аварийную чеку остановки. Для моторов с ручным запуском: Разбрызгивая масло-консервант через свечное отверстие, медленно прокрутите двигатель, несколько раз потянув за шнур запуска.
Для моторов с электрозапуском: 
Убедитесь, что на входные отверстия системы охлаждения подается вода (это требуется для предотвращения поломки помпы). Разбрызгивая масло-консервант через свечные отверстия всех цилиндров, одновременно несколько раз прокрутите двигатель с помощью стартера, но желательно не более пяти секунд каждый раз и с достаточными перерывами для охлаждения стартера. 

Шаг 4: Нанесите защитную смазку на вал винта. Можно использовать обыкновенную консистентную смазку, Triple-Guard grease (механическая смазка),  которая используется для смазывания подшипников или похожую, полностью смажьте вал винта, включая и его резьбовую часть. 

Шаг 5: Смените масло в редукторе, Рекомендованное Производителем данного двигателя

Шаг 6: Смажьте водостойкой смазкой все движущиеся части, соединения, крепеж, а так же все точки смазки предусмотренные производителем,Triple-Guard grease (механическая смазка),   

Шаг 7: Для того, что бы сохранить хороший внешний вид мотора, протрите все вешние части мотора ветошью смоченной небольшим количеством машинного масла или примените специальные препараты, например автомобильные полироли. 

Хранение Аккумулятора.


Шаг 1: Отключите провода от аккумулятора и зачистите контакты с помощью металлической щетки.


Шаг 2: Полностью зарядите аккумулятор. Так же вы должны подзаряжать аккумулятор один раз в месяц на протяжении всего периода хранения, это предохранит аккумулятор от размораживания в холодную погоду.


Шаг 3: Очистите аккумулятор от внешних загрязнений.


Шаг 4: Нанесите смазку (технический вазелин) на контакты аккумулятора,Triple-Guard grease (механическая смазка)


Шаг 5: Храните аккумулятор в сухом месте.

Позаботьтесь о Вашей плавсредстве сегодня – и он не подведет Вас в новом сезоне! 
Интернет Магазин boatparts.com.ua -Всё для Вашей Лодки

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий