Сезонная Консервация и Расходные Материалы
20.09.2019
С окончанием навигации каждый владелец яхты и катера оказывается перед необходимостью консервации своего морского транспорта. Консервация яхты и катера начинается с подъема судна на берег. Тем не менее, перед этим мероприятием следует демонтировать все, что можно хранить в теплом помещении отдельно от самой яхты или катера. На стоянке желательно располагать судно носом на юго-запад. Это необходимо, чтобы с наступлением весны солнце начало одновременно нагревать оба борта.
С целью консервации систем охлаждения фановых систем специалисты рекомендуют использовать консерванты Marinstung-30 на основе пропиленгликоля, но перед началом обработки судно необходимо установить на деревянные подкладки, сани или кильблоки. Как вариант, можно соорудить стойки или козлы, врытые в грунт. Расстояние от нижней подводной части корпуса до земли должно составлять не менее 50 см. Это необходимо для упрощения проведения профилактических и ремонтных работ. Что касается легких лодок, то их необходимо располагать днищем вверх.
Судно следует располагать в закрытом помещении. Если такая возможность отсутствует, то над яхтой или катером сооружают навес для защиты от атмосферных осадков. В районе кормовой и носовой части необходимо оставить проходы для воздуха, чтобы обеспечить вентиляцию. Если яхта остается на зиму под открытым небом, то с нее периодически счищают снег, а из трюма удаляют скопившуюся воду.
Консервация двигателя - процедура обязательная! Почему необходима данная процедура? Дело в том, что большинство судовых двигателей охлаждается забортной водой, и многие владельцы судов думают, что достаточно поднять судно из воды и слив из системы охлаждения произойдет сам по себе. ЭТО НЕ ТАК! Вода остается в блоке двигателя, коллекторах и.т. д., питьевых и фекальных системах судна. При консервации систем не стоит использовать антифризы т.к. они ядовиты, Мы используем специальную жидкость (пропиленгликоль) которая не токсична, безвредна для окружающей среды и является пищевой добавкой. Так же необходимо перед консервацией провести техническое обслуживание двигателя. Для чего? Дело в том, что масло теряет в процессе эксплуатации свои свойства, часто образуется конденсат, который вызывает коррозию деталей двигателя. В дальнейшем это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и угловой колонки.
Уплотнительную резину промазывают глицерином, а металлические детали очищают от ржавчины и смазывают консервирующей смазкой. Всю мягкую мебель снимают и хранят в сухом, проветриваемом помещении.
Расходные Материалы для Сезонной Консервации:
Шаг 1. Промойте систему охлаждения, чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из двигателя. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних частей двигателя. Внимание: Для предотвращения "РАЗМОРАЖИВАНИЯ" двигателя промываем и консервируемконсервантом Marinstung-30 на основе пропиленгликоля.
Шаг 2: Слейте все оставшееся топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора. Когда система охлаждения полностью промыта (шаг 1), отсоедините, топливный шланг от двигателя и дайте мотору полностью выработать бензин. Это крайне важно, что бы все топливо из карбюратора было удалено т.к если этого не сделать оставшееся топливо/топливная смесь будет испаряться засоряя карбюратор отложениями.
Полностью удалить топливо из карбюратора можно следующими способами:
Как только в карбюраторе начинает заканчиваться топливо, и мотор начнет работать неустойчиво, начните потихоньку закрывать воздушную заслонку "подсос", пока это дает возможность поддерживать обороты двигателя. После того, как двигатель заглохнет, можно считать, что топлива в карбюраторе практически не осталось.
Или
выкрутите сливной винт из нижней крышки карбюратора и дайте топливу полностью стечь. Установите винт на место. Хотя такой способ требует несколько больших усилий, чем первый, рекомендуем использовать этот способ, как более надежный.
Если у вас осталось топливо в топливном баке то можно добавить специальную присадку для топлива, 2+4 Fuel conditioner(кондиционер топлива) , для того, что бы этого топливо можно было использовать с началом следующего сезона. Присадка для топлива, так же предотвратит разложение топлива на тяжелые и лёгкие фракции.
Если у вас двухтактная модель без впрыска масла (вам приходится предварительно смешивать топливо и бензин), мы не рекомендуем долго хранить топливную смесь, т.к. бензин и масло могут разделиться на фракции, что может привести к плохой смазке двигателя при работе.
Шаг 3: Обработайте ваш двигатель специальным консервантом, Storage Fogging Oil (консервант).
Масло консервант продается в аэрозольных баллончиках и используется для предотвращения ржавчины в цилиндрах, на коленвалу, подшипниках, поршнях и т.д. При использовании консерванта, следуйте рекомендациям производителя по количеству масла, требуемому для консервации (обычно, около 30 мл на цилиндр) Выкрутите все свечи зажигания из двигателя, в целях безопасности и для предупреждения случайного пуска двигателя, выньте аварийную чеку остановки. Для моторов с ручным запуском: Разбрызгивая масло-консервант через свечное отверстие, медленно прокрутите двигатель, несколько раз потянув за шнур запуска.
Для моторов с электрозапуском:
Убедитесь, что на входные отверстия системы охлаждения подается вода (это требуется для предотвращения поломки помпы). Разбрызгивая масло-консервант через свечные отверстия всех цилиндров, одновременно несколько раз прокрутите двигатель с помощью стартера, но желательно не более пяти секунд каждый раз и с достаточными перерывами для охлаждения стартера.
Шаг 4: Нанесите защитную смазку на вал винта. Можно использовать обыкновенную консистентную смазку, Triple-Guard grease (механическая смазка), которая используется для смазывания подшипников или похожую, полностью смажьте вал винта, включая и его резьбовую часть.
Шаг 5: Смените масло в редукторе, Рекомендованное Производителем данного двигателя
Шаг 6: Смажьте водостойкой смазкой все движущиеся части, соединения, крепеж, а так же все точки смазки предусмотренные производителем,Triple-Guard grease (механическая смазка),
Шаг 7: Для того, что бы сохранить хороший внешний вид мотора, протрите все вешние части мотора ветошью смоченной небольшим количеством машинного масла или примените специальные препараты, например автомобильные полироли.
Хранение Аккумулятора.
Шаг 1: Отключите провода от аккумулятора и зачистите контакты с помощью металлической щетки.
Шаг 2: Полностью зарядите аккумулятор. Так же вы должны подзаряжать аккумулятор один раз в месяц на протяжении всего периода хранения, это предохранит аккумулятор от размораживания в холодную погоду.
Шаг 3: Очистите аккумулятор от внешних загрязнений.
Шаг 4: Нанесите смазку (технический вазелин) на контакты аккумулятора,Triple-Guard grease (механическая смазка)
Шаг 5: Храните аккумулятор в сухом месте.
Позаботьтесь о Вашей плавсредстве сегодня – и он не подведет Вас в новом сезоне! Стоимость Услуги по Консервации Вашего Катера
Интернет Магазин boatparts.com.ua -Всё для Вашей Лодки
Комментарии
Boatparts.com.ua
Консервант системы охлаждения двигателя(не окисляется), применяется для консервации систем водоснабжения-считается нетоксичным веществом, при вдыхании и случайном приёме внутрь не вызывает отравления
Виталий
Что это за чудо Marinstung-30?
Написать комментарий